пост телесный и духовный

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867), епископ Русской Православной Церкви. Богослов и проповедник. Прославлен в лике святителей на Поместном соборе 1988 года. 

«Поучение во вторую неделю великого поста. Значение поста для человека»

«От угождения чреву отягощается, грубеет, ожесточается сердце; ум лишается своей легкости и духовности; человек соделывается плотским. Что значит плотской человек? Именем плотского отмечает Священное Писание того несчастного человека, который пригвожден к земле, который неспособен к помышлениям и ощущениям духовным».

 

Митрополит Владимир (Иким) (1940), епископ Русской Православной Церкви, митрополит Омский и Таврический, писатель, проповедник.

«Пост телесный и духовный»

«Но чтобы достичь внутренней чистоты – необходим пост всех телесных чувств и способностей человека. «Глаз, ухо, язык – это самые широкие протоки греховной пищи. Пресеки их уединением», – советует постящимся святитель Феофан Затворник». 

 

Архиепископ Аверкий (Таушев) (1906-1976), епископ Русской православной церкви заграницей, архиепископ Сиракузский и Троицкий, настоятель Свято-Троицкого монастыря в Джоржданвилле и ректор Свято-Троицкой духовной семинарии при нём. Богослов, духовный писатель.

«Почему должны мы поститься? Пост телесный и духовный»

«Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне» поет Церковь, причем один телесный пост без духовного не имеет никакой цены: «ничтоже есть», по выражению нашего великого российского святителя Тихона Задонского, но и духовный пост без телесного не может быть успешным».

 

Епископ Вениамин (Милов) (1887 — 1955), епископ Саратовский и Балашовский, магистр богословия, профессор Московской духовной академии, писатель, проповедник.

«Телесный и душевный пост»

«Душевно-телесность человеческого существа делает двояким и пост и людей. Кроме поста телесного каждый христианин обязан подчиняться еще особому режиму душевного пощения».

 

Архимандрит Кирилл (Павлов) (1919 — 2017), архимандрит, духовник Троице-Сергиевой лавры. Один из наиболее почитаемых старцев Русской Православной Церкви конца XX — начала XXI веков, духовный отец трёх русских патриархов, упоминается также как «всероссийский духовник».

«Об истинном духовном посте и любви к ближнему»

«…помимо усердия ко внешнему, телесному говению, воздержанию, необходимо обратить внимание на свое внутреннее состояние, на искоренение всякого порока в нашей душе, чтобы нам в себе распять всякое самолюбие, превозношение, тщеславие, эгоизм, гордость и стараться приобрести снисхождение, милосердие, любовь к ближнему. Без этого и наше говение не принесет нам успеха. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою, — говорит Господь (Ин. 13, 34–35). Вот и постараемся дни поста так провести по мере своих сил в воздержании и в христианском совершенствовании, чистоте и благочестии, стараясь не оскорблять ближнего ни словом, ни делом, стараясь стяжать друг ко другу любовь».