«Будем поститься постом приятным, благоугодным Господу; истинный пост — уклонение от пороков, воздержание языка, отказ от гнева, разлучение с вожделениями, злословием, ложью и клятвопреступлением. Оскудение всего этого — таков истинный и благоприятный пост».
(Стих, в понедельник Великого поста)
Патриарх Тихон (Беллавин) (1865 — 1925), епископ Православной российской церкви; патриарх Московский и всея России, первый после восстановления патриаршества в России, канонизирован в лике исповедников со включением в Собор новомучеников и исповедников Российских.
«Вегетарианство и его отличие от христианского поста»
«Бывали примеры, что великие подвижники и святые мужи – эти лучшие выразители церковных воззрений, – «рассуждая немощному естеству человеческому», не только не укоряли тех, которые ели в пост «неподобающия снеди», но даже и сами «мало» вкушали от сих снедей».
Епископ Стефан (Яворский) (1658 — 1722), митрополит Рязанский и Муромский; с 1701 г. экзарх (блюститель патриаршего престола). С 1721 г. Президент Духовной коллегии (Святейшего Правительствующего Синода). Писатель, проповедник.
«О многоразличной пользе поста»
«…Эту истину можно ясно видеть из следующих слов Христовых: «Ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6, 17–18). Чем же воздаст? Не иным чем, как только наградою…»
Митрополит Афанасий (Лимассольский) (1959), епископ Кипрской Православной Церкви, проедр (председатель) Амафунтский и Курийский.
«Через пост мы осознаем свою принадлежность к телу Церкви»
«Другое очень важное благо, которое является следствием поста, – это смелость. Человек, когда постится, становится смелым, он приобретает смелость, которая вообще является очень важной добродетелью в духовной борьбе. Если у тебя нет смелости, ты не можешь спастись».