Цитаты священнослужителей о том, что такое грех

Христос исцеляет бесноватого

 

«Но одно мы забываем: забываем, что есть грех в нашей жизни, делаемся к нему нечуткими, забываем его легко, скорбим о нем мало. А вместе с тем, это — единственное несчастье человеческой жизни. Все остальное может быть чисто, грех темен. Грех оскверняет, грех убивает человека, и не только его одного, даже не только его сообщников во грехе — убивает он человеческие и Божеские отношения… Какой бы мы ни совершили грех, первое, чего мы ищем, чего мы хотим, это закрыться от Бога: как бы Бог этого не знал! как бы Он этого не приметил, как бы Он это забыл!»

Митрополит Антоний Сурожский 

 

«Грех — это уклонение человека от Богоустановленного нравственного закона, от цели, для которой Бог его предназначил».

Митрополит Иларион (Алфеев)

 

«Вспомним наше определение греха: грех есть преступление Божественных заповедей. Но чтобы исполнять эти заповеди, одной воспитанности и соблюдения этических норм недостаточно. Для этого нужна благодать. Благодать – это исходящая от Бога духовная сила, очищающая и оживотворяющая душу человека. Среди людей далеких от духовной жизни, были и есть люди, строго соблюдающие нравственные нормы, принятые в обществе, но это не значит, что они безгрешны, часто они бывают заражены, например, такими опасными грехами, как гордость и честолюбие. … Все греховные страсти в человеке переплетаются и срастаются. Можно сказать, что это невидимые кандалы, которыми опутана душа, и каждое звено связано с другим. Многовековой опыт убеждает, что без помощи Бога вести духовную жизнь невозможно. А без этого человек не может быть нравственно совершенным».

Иеромонах Иов (Гумеров) 

 

«Если мы посмотрим на греческое слово, которым обозначается грех в Священном Писании, то слово ἁμαρτία (амартиа) буквально означает непопадание в цель, промах. То есть это стрела, которую лучник пустил в мишень и не попал. На этот выстрел была затрачена какая-то энергия, но изначальная цель не была поражена. Говоря о грехе, мы говорим о том, что у каждого человека в жизни есть определенная цель, причем, цель, которую ставит не только он. Каждый человек приобрел жизнь не самостоятельно, не по своей воле. Жизнь – это дар Божий, поэтому каждый человек является образом Божиим.  Он носит в себе определенный потенциал, который и является целью его жизни, поэтому, совершая грех, – в качестве отдельного поступка или в качестве определенной греховной склонности, некоего качества своего человеческого бытия – человек не попадает в цель, которую предназначил для него Бог».

Протоиерей Владимир Хулап